Арам Галстян занимается музыкой с детства, но сейчас популярен благодаря миксу культур, в основном, армянской и арабской. Все началось несколько лет назад, когда он решил пойти «против всех мнений» и стал экспериментировать, сочетая несочетаемое. Добившись успехов в карьере, музыкант уже успел обучить более 600 студентов.
Арам обладает впечатляющей способностью — играть во время концерта одновременно на 17 ударных инструментах. Собственно, его теперь так и зовут — «Арам Мульти». Свой талант он демонстрирует не только в Армении, но и за ее пределами — выступал во Франции, России, ОАЭ и Испании. Аудитория — от армян до арабских профессиональных музыкантов.
Какими уникальными инструментами овладел музыкант? Кто помог ему начать заниматься творчеством? И на что он пошел ради эксперимента в искусстве? Мы обсудили с мультиинструменталистом Арамом Галстяном вехи его творчества, концерты и особенности карьерного пути.
Когда вас стали привлекать мелодии и ритмы?
— Еще в детстве, благодаря отцу-музыканту. Вместе с ним я основал собственную группу. Получил высшее образование. И с тех пор уже 23 года продолжаю преподавать. Более 600 учеников через меня прошли. Ну, и кличка «Мульти» отражает мастерство — на сцене я использую 17 различных инструментов.
Микс — одна из основ вашего творчества. Что приходится сочетать?
— В интернете полно видео, где я играю на арабских инструментах. Я просто обожаю арабскую музыку и владею дарбукой как никто другой. Но увлекаюсь не только ей. Люблю сочетать разные стили: от прогрессивного и органического хауса до классики. Мне нравится экспериментировать и смешивать их с армянскими народными песнями.
Что получается при подобном синтезе культур?
— Уникальные звуковые композиции. Например, когда миксуешь афро, латиноамериканский, армянский и арабский стили. Правда, когда я только начинал экспериментировать, многие коллеги сомневались, что из этого что-то выйдет. Однако я все же не стал отступать и упорно придерживался своего стиля. И, как видите, не зря.
Микс звуков, подобный вашему, считается в Армении экзотическим?
— Однозначно, да. Могу сказать, что не только у нас, даже за рубежом подобное — большая редкость. Я не единственный, кто в этом экспериментирует, но был одним из первых. Здорово видеть, что мой опыт вдохновил других, и теперь такие проекты стали популярными.
Какова роль каждого из ваших инструментов в композиции?
— Давай начнем с шейпфора. Он, конечно, не из легких, но я могу на нем сыграть мелодии. А вот ударные, типа дарбуки, джембе и бонго, наоборот, добавляют кайфа и энергии. Когда все они соединяются, получается классный микс, который я могу крутить вместе с диджеем.
Что цепляет вашего слушателя?
— Мне кажется, больше всего привлекает искренность. Когда я играю, делаю это с настоящей страстью, а не просто для заработка. Прямо чувствую, что через музыку передаю слушателям частицу своей души и энергии, которые вкладываю в каждое выступление. И именно этот обмен энергией помогает моему творчеству процветать.
Кто она — ваша публика?
Моя аудитория, в основном, состоит из армян, но, в последнее время, к ним присоединяются представители других национальностей, те же арабы. Это меня вдохновляет.
Где вы представляете свою программу за рубежом?
— Я обожаю путешествовать и работать с музыкантами со всех концов света. Выступления за границей приносят мне огромное удовольствие, каждая поездка — новые впечатления и возможности. Так, я сотрудничал с армянским композитором Серужем Краджяном, и вместе мы создали невероятные концерты, где соединили классическую музыку с восточными мотивами. А еще, я активно пишу тексты для зарубежных музыкальных проектов.
Поделитесь вашими творческими планами?
Планов много. Основная цель — искать новаторские подходы. Сами понимаете, плагиат в нашей индустрии поднял голову. Ну, и, конечно, стараюсь продвигать армянскую музыку на мировой сцене.
Фото предоставлены Арамом Галстяном
Читайте также:
• «Я ползала и читала рэп». Александра Кутман — группа KUTMAN, ex-The Jack Wood, ex-Pussy Riot
• Поддержка от солиста System of a Down и подарок от гитариста Queen. Nemra — творческий путь армянской рок-группы с нотами национальных мотивов
• «От фанка и джаза до рока и метала» — группа Tabule
• «Верим, что создаем сильную в духовном смысле музыку» — группа VANAKAN
• «Если бы музыка была вне политики, я бы вообще не стал этим заниматься» — общественный деятель и рэпер Давид NAY374 Агаджанян