Группа Tabule — это профессиональные музыканты из Санкт-Петербурга, Хабаровска и Москвы, которые приехали в Ереван год назад и стали играть вместе. Они замешивают танцевальные грувы фанка с джазовыми импровизациями, исполняют различные саундтреки к фильмам и видеоиграм в оригинальных авторских аранжировках.

Коллектив начинал на улицах и джемах, но за прошедший год принял участие во множестве мероприятий. Трио стало расширяться, добавляя саксофон, вокал и клавиши в зависимости от репертуара и формата ивента. Музыканты могут играть джаз и фанк в камерной обстановке, а завтра рубить лютый металл и делать трибьют-концерт группе Rage Against The Machine. 

Основной состав:

Давид Харатян — бас-гитара,

Дмитрий Тян — гитара,

Вячеслав Окунев — барабаны.

В рамках рубрики «Прослушка» мы встретились с парнями перед их выступлением в баре «Гадюка»  и поговорили о переезде в Ереван, роли клуба TUF для приехавших музыкантов и, конечно, о рабисе.

Как группа «Табуле» образовалась и почему вы решили назваться в честь салата?

Вячеслав: Собрались в Ереване. Мы с Диманом приехали из Питера, а Давид из Москвы. Встретились на джемах и стали играть. А «Табуле» — классный салат, наш любимый. Там все намешано как и у нас — саундтреки, джаз, фанк, фьюжн. Поэтому такая аналогия. Мы приехали в октябре 2022-го и до весны 2023-го играли в основном на улице и зарабатывали копейки.

Давид: Потихоньку нас начали узнавать. Мы обзаводились какими-то контактами, нас стали приглашать на мероприятия, обили все пороги клубов в Ереване. Вот сейчас уже прошел год как раз.

Когда был первый концерт, кстати? Есть дата?

Давид: Точную дату не скажу, но первый концерт был на улице. Оттуда есть видосы. Собиралось реально много людей. Я так понимаю, для ереванцев это было что-то очень необычное. Приехало много музыкантов, все играют разные вещи. Барабаны притащили.

Это была зима — не замерзли?

Давид: Поздняя осень. То есть было довольно тепло. Я помню, что мы в свитерах играли. 

Слава, ты уже упомянул города, откуда вы приехали. Где каждый успел поиграть? Чем занимались в прошлой жизни?

Вячеслав: Да, успел много где поиграть, но есть группы, которые мне особенно дороги. Например, Trade In a Temple — на планете Земля и в Санкт-Петербурге не самые популярные. Мы играли инструментальный метал-фьюжн. Потом поп-панк группа Scarlet Pills — там я был долго, и мы записали классный альбом. Потом играл какое-то время с группой BZiK. С Анатолием Гаркиным и его Big Ethno Jazz Project

Также гастролировал с известной скрипачкой Евгенией Зимой, принимал участие в симфоническом оркестре IP-Orchestra Игоря Пономаренко. Мы с Димой играли в классной группе «ФЕЙ» — это neo soul, funk.

Были, конечно, еще коллективы — это из того, что сейчас вспомнил.

Дмитрий: Я приехал в Петербург из Хабаровска. Учился там в музыкалке, потом в колледже — играл в оркестрах при нем. Затем поступил в Институт культуры.

Еще я от колледжа посещал США, Портленд. Также ездил на год в Китай и играл там с двумя дуэтами.

В Питере выступал с Владой Чупровой, участницей проекта «Голос». Как уже сказал Слава, мы играли в группе «ФЕЙ» (прим. ред. — ex-Kind Soul).

Давид: Я родился в Ереване. Когда мне было шесть лет, мы уехали в Ставрополь — там я закончил школу. В Москве поступил в институт, и началась музыкальная движуха.

В целом, в моем сердце осталось два коллектива, один из них — Анна Ворфоломеева, а другой — группа «Мел». Это авторские, крутые проекты, в которых я оставил частичку себя. Анна сейчас играет, а «Мел», я так понимаю, на паузе. Также принимал участие в различных народных и этнических ансамблях. Было довольно интересно.

Был действительно большой разброс — сегодня ты играешь с кавер-группой, а завтра едешь куда-нибудь в Воронеж на этнический фестиваль. Что было круто, так это огромное количество разных фестивалей.

Дмитрий: Ну а начиналось все с рока. То есть джазовая музыка чуть позже пришла.

Давид: Я тоже чуть позже начал ее понимать, догонять. Ну, а фанк это все равно такой алмаз, который обрамился — получился из блюза и джаза. И Джеймс Браун изобрел что-то супер-офигенное на все времена. Можно сейчас послушать последний альбом Dua Lipa, и там будет все равно слышен он. Так что, по мне, джаз — это, конечно, круто, но если дозированно. А фанк, я бы сказал, лучшая музыка.

Вячеслав: Джазом может стать все что угодно. Любая музыка сейчас.

Дмитрий: Все можно приджазить. А вообще джаз много всего дал миру — от хип-хопа до фанка. 

Давайте поговорим про день сегодняшний. Тяжело было в Ереване начинать все с нуля? 

Давид: Мне нет, потому что, как я уже сказал, здесь родился — у меня родственники. Я сразу поселился у дяди, и это сильно облегчило мне жизнь, потому что видел, как ребята — и Дима, и Слава, и все вокруг — парятся с жильем.

Первые пару месяцев мне было тяжело именно с психологической точки зрения — понимания, что я никого не знаю из тусовки, нет музыкальной деятельности, не знаю, что делать, и правильно ли я поступил. Конечно, когда только знакомишься, не важно, где ты, важно определить, кто ты. И поэтому довольно быстро все стало налаживаться.

Вячеслав:  Да, сначала было сложно, но интересно. На новом месте начинать все с нуля — это в какой-то степени вызов.

Дмитрий: Я бы сказал, что, действительно, в начале было сложно, но интересно. А потом стало просто сложно *смеется*.

Но также должен согласиться с Давидом — респект клубу TUF. Земля ему пухом. Мы познакомились с Давидом именно там на джеме. Почти все знакомства не только полезные, но и просто душевные. И бесполезные, конечно, тоже, да.

Вадиму (прим. ред. — Вадим Матяш — основатель TUF) респект за клуб. Спасибо, Вадим, за счастливую юность. И Аркаше (прим. ред. — барабанщик Аркадий Артюшевский — организатор музыкальных джемов по вторникам в TUF), который делал там джемы.

У вас интересная градация стилей — от фанка до металла. И разные составы — можете рассказать подробнее о них?

Давид: У нас образовалось инструментальное трио, но инструментальной музыкой много не заработаешь — и тогда у нас появился вокалист. Потом к нам присоединился саксофонист, еще позже — клавишник. В принципе, наш состав разрастался. И сейчас это от трех до шести человек. 

Вячеслав: Костяк всегда оставался один — три человека.

Про расширенные составы — кто принимает участие?

Давид: За вокал отвечает Kira Silver. Кира здесь, если не ошибаюсь, устроилась работать в модельное агентство и говорит — хочу петь. Мы познакомились в Hard Rock Cafe. Гриша (прим. ред. — Григорий Климов), который играет на саксофоне, уже с нами выступал ранее в составе инструментального квартета.

Вячеслав: У нас был такой забавный момент. Когда мы пришли с Кирой играть в одно заведение, нам сказали, что у нас дурацкое название. Tabule — это что такое? К нам серьезные люди ходят, а у вас Tabule — не годится. Мы сошлись на Kira Project.

В Армении любят к названию коллектива добавлять «project». Если будете здесь собирать группу, я рекомендую назваться Project no. 1 — оно идеальное для ереванского кавер-бенда *смеется*.


А что касается металла?

Давид: Никита Трунов — такой чувак, который приходил на джемы и выяснилось, что владеет экстрим-вокалом. Один из самых энергичных и крутых концертов сыграли с ним в The Venue. Мы кайфовали, потому что тысячу лет не играли такой тяжеляк. 

Tabule с Никитой Труновым

Какие у вас вообще в репертуаре самые тяжелые и мощные композиции?

Давид: Converge — Dark Horse — это ультра тяжелое. И тяжелее мы, наверное, ничего не играли.

Дмитрий: Я с большим кайфом играю. Dark Horse одна из любимых песен.

Давид: Еще мы делали трибьют на Rage Against The Machine и играли их дебютный альбом от начала до конца.

Расскажите подробнее про джем-сейшны в Stop Club по понедельникам — вы их организовываете?

Вячеслав: Мы их не организовываем, а скорее ведем. Мы там хоум-бенд. Ну, конкретно Дима ведет, потому что он подходит к микрофону и говорит: «Здрасьте». Джем начался, в конце подходит и говорит: «До свидания» *смеются*.

Дима, тогда расскажи, каждый может прийти поучаствовать или какой-то есть строгий отбор?

Дмитрий: У меня была идея, что мы лояльно относимся ко всем музыкантам независимо от уровня. Все могут прийти и что-то сыграть, попробовать свои силы.

Какие-то там стилистические рамки?

Дмитрий: Хотелось бы играть музыку интересную. То, что отличает наш джем — мы стараемся не повторять одни и те же треки из раза в раз. Но получается с трудом. Конечно, приходят люди и пытаются все равно продавливать свое.

В общем, можете приходить по понедельникам в Stop club и поиграть с группой Tabule.

Вячеслав: Сама идея была для того, чтобы объединить музыкантов, чтобы они могли вместе скооперироваться, познакомиться, подобрать различные составы. 

Дмитрий: У всех не было год назад работы, и все ходили на джемы. Сейчас устаканилось — разбежались по тусовкам, и, в принципе, от джемов, подустали. Познакомились, составы собраны, все уже знают, кто как играет.

А в TUF была такая неопределенность — приходишь, смотришь, кто как играет, заводишь новые знакомства. Это очень яркое воспоминание.

Какой коннект у вас с ереванской сценой? Есть ли коллабы с местными музыкантами?

Давид: Да, например, Тарон Вардазарян (прим. ред. — резидент старейшего рок-клуба Еревана Stop Club) — чувак, с которым мы постоянно играем.

Вячеслав: Мы c Димой также играем в группе AM Project — это такой корпоративный ереванский проект. 

Вообще в Армении очень высокий уровень музыкантов, много отличных молодых исполнителей. Люди играют со своим драйвом, со своим временем и ощущением. Неважно, клавишник это или барабанщик.

И не стоит забывать про шесть восьмых. В Питере я такое не играл никогда. Речь идет не только про музыкальный размер — в Армении так называют стиль. Если говорят «ветс ут» (прим. ред. — 6/8 по-армянски), то сразу становится все ясно — надо играть в этом размере, но с определенным грувом. Это настоящая рейв-вечеринка в размере шесть восьмых. В одном темпе и в одной тональности музыканты могут играть по несколько часов — всем весело, все танцуют.

Бывают какие-нибудь курьезные случаи? До концерта, во время, после него. 

Вячеслав: Да, только такие случаи и бывают. Например, приезжаешь на концерт, а там нет барабанной установки. А это свадьба, то есть уже все гости собрались. Невеста приехала, а барабаны нет. Установка приезжает со значительным опозданием, но со временем ты уже не удивляешься. Мы привыкли к боевым условиям — все может сломаться, не приехать. Но эмоционально это уже не отвлекает от самого выступления.

Дмитрий: Расстраиваться нет смысла — всегда случаются различные ситуации. Допустим, в Питере, если есть какая-то работа, обычно сразу говорят, во сколько надо прийти, во сколько будет саундчек и так далее — то есть все очень конкретно.

В Ереване я столкнулся с тем, что тебе говорят, завтра работаем. «Где? Что? Во сколько? Куда приходить?» — «Ну, завтра спишемся». Это вообще худшее, что можно сказать мне, потому что я привык, что все конкретно. 

При этом здесь есть отличные площадки с невероятным звуком. Там может стоять очень дорогое оборудование, и при этом играют зауряднейшие кавер-бенды. И наоборот — на дешевом аппарате зачастую играют интересные, классные музыканты. На мой взгляд, как-то не очень справедливо рассредоточены все вот эти богатства.

Давид: В принципе в Армении очень большой контраст между богатыми и бедными. Я всю жизнь в России слышал, что там нет среднего класса. В Ереване это бросается в глаза невероятно. И, конечно же, отражается на аппаратуре. Ты можешь сегодня прийти играть на инструменте с золотом, а потом попадется такая колонка, которая еле сможет вытянуть бас-гитару.

Вячеслав: Да-да. В Ереване я играл на аппарате, на котором никогда в жизни не встречал — ни в Питере, ни в Москве, нигде. 

Какие у вас любимые площадки, где вы выступали? 

Давид:  Mezzo, Hard Rock Cafe, Kami — там самый лучший звук. Также Stop Club — место с историей. 

Вячеслав: Мне по аппарату понравился клуб The Venue . Отличная площадка для рок-концертов. А из самых запоминающихся концертов и площадок — День города Спитак. Вcе совпало — и публика, и звук.

Дмитрий: Это был ночной open-air. И там присутствовал, наверное, весь город. Было просто прикольно играть с таким большим количеством людей. Публика отрывалась и кайфовала. А потом нам говорят — давайте устроим джем. Это было очень необычно, потому что на Дне городе всегда все очень официально и по таймингу. 

Вячеслав: Мы стали играть какой-то фанк. Обычно это происходит в клубах, а не на такой большой площадке, где несколько тысяч зрителей. Я просто не могу представить такое на День города в Санкт-Петербурге. Было очень здорово. 

Дмитрий: Нам потом рассказывали, что там редко проходят музыкальные мероприятия и потому люди очень отзывчивые. 

Какие треки из вашего репертуара лучше всего заходят, лучше всего принимает публика?

Дмитрий: В начале у нас был какой-то серьезный репертуар — мы играли современный джаз, различный фанк. Потом в какой-то момент у нас пришла идея сделать инструментальную программу из саундтреков — фильмы, мультики, игры и так далее. Duck Tales, «Марио», «Черный плащ», Mortal Kombat, «Розовая пантера» — то, что отзывается у многих с ностальгией, а дети вообще в восторге, хотя они и не росли на этих мелодиях.

Каких армянских исполнителей вы открыли для себя?

Вячеслав Окунев: LADANIVA — франко-армянский проект. Арам Асатрян — легенда. Он похож на Шуфутинского, что ли.

Я часто спрашиваю, как вы относитесь к рабису (прим. ред. — жанр армянской популярной музыки, отличающийся своей лирикой и танцевальными синтезированными мелодиями в размере 6/8 с элементами арабской и армянской народной музыки). Люди говорят, что это чудовищная музыка, которая звучит для них как оскорбление.

А Арам? Нет, это другое — это легенда. И я наблюдаю реакцию — когда играешь его песни на свадьбах, то это всегда невероятный успех. Люди поют и танцуют. У нас нет такого исполнителя, пожалуй.

Давид: Есть группа Reincarnation — для меня это армянский «Ленинград». Также есть замечательные Garik&Sona. Мы ходили на их концерт, нас пригласили — они очень крутые.

Вячеслав: У нас в репертуаре много разобранных армянских песен, но обычно ты их учишь и играешь всего один раз. Потом учишь другие. 

Последний вопрос — вы можете сходу назвать все ингредиенты салата «Табуле»?

— Булгур, томаты, кинза, петрушка, лук, перец, соль, масло.

Лимонный сок забыли. Спасибо за интервью!


Фото: архив группы «Табуле»


Читайте также:

«Мы не думаем, что спасем мир» — нойз-рок группа «Davachanner»

«Верим, что создаем сильную в духовном смысле музыку» — группа VANAKAN

«Если бы музыка была вне политики, я бы вообще не стал этим заниматься» — общественный деятель и рэпер Давид NAY374 Агаджанян

Группа «Спасибо» о прошедшем туре, дуэте Jesss, планах на будущее и собаках

«С 15 лет постоянно был на гастролях, играл во множестве групп» — трубач Олег Ларионов о музыке, кинопоказах и грибах

Участник Flat, LSD и автор музыкального подкаста Арег Арагил: прошлое, настоящее и будущее ереванской андеграунд-сцены

Барабанщик Anacondaz и Noize MC Евгений Стадниченко о гастролях, алкоголе и запрете на въезд в Россию

«Музыка для нас образ жизни» — армянская регги-ска группа Puzzlny«Я не считаю, что задача искусства — менять мир к лучшему» — группа Kilikillers в преддверии КиШ-фестиваля