Все началось с мечты. С детства Диана Бабинян страстно желала стать тату-мастером, но путь к мечте оказался долгим и сложным. Долгое время она отходила на второй план. Однако настал момент, когда девушка поняла, что не может больше откладывать свое желание в долгий ящик.

С первыми шагами в мире татуировок пришли и первые препятствия. Болезнь, финансовые трудности, страхи и сомнения — все это могло бы остановить ее, но не остановило. Обучение у лучших учителей, бесконечные часы практики и стремление к совершенству стали ключевыми составляющими ее пути.

Сегодня Диана — уважаемый тату-мастер с разнообразным стилем, отличающимся тонкими линиями и индивидуальным подходом к каждому клиенту. Ее студия Degar Tattoo Studio, в которой девушка работает, стала местом, где клиенты чувствуют себя комфортно, и где на коже появляется настоящее искусство. Каждому новому посетителю Диана не просто создает татуировку — она подчеркивает их неповторимость и естественную красоту.

Это история о том, как мечта, понимание трендов и непрерывное развитие превратили страсть в профессию, которой теперь можно гордиться.

Как ты пришла к выбору профессии и с какими трудностями сталкивалась?

— С самого детства мечтала стать тату-мастером, всюду интересовалась этим делом, но регулярно что-то мешало, и я не могла полностью сосредоточиться. В итоге, выбрала работу в обслуживающей сфере, которая финансово устраивала, и забила на свою мечту. 

Когда мне исполнилось 26, вдруг осознала, что нужно что-то менять. После многих лет работы с людьми я искала что-то более спокойное, и тогда пришло время воплотить свою мечту. Недолго думая, пошла к тату-мастеру Энни, к которой ранее часто ходила в роли модели, и сказала: «Давай начнем».

В это время я не работала нигде, финансово не была обеспечена, но мне не хотелось ни на что другое тратить время. Мы начали, все казалось хорошо, но через месяц обучения я вдруг заболела ветрянкой. Тот период был полон трудностей и препятствий, словно вселенная против меня. В конце концов, я закончила обучение, работая параллельно, так как жила одна и отвечала сама за себя.

Весь следующий год я занималась татуировками, работая в других сферах параллельно. Если бы тогда уделяла этому столько же внимания, сколько сейчас, результат был бы вдвое лучше.

Сдерживали страхи и сомнения — у меня не было художественного образования, и я боялась работать с иглой. Первую татуировку сделала на себе, чтобы не рисковать повредить кого-то, и только потом попробовала на подруге. Постепенно, экспериментируя, набралась опыта и преодолела свои страхи.

Важно отметить, что при правильном подходе машинка для татуировки — безопасный инструмент, и физически повредить кожу можно только при несоблюдении стерильности и недостаточных знаниях. Моя первая татуировка — слово «зеленка» армянскими буквами — останется со мной, напоминая весь путь, который я прошла.

В чем заключаются особенности твоего стиля?

— Занимаюсь татуировками уже 2,5 года, и за это время взяла в ученики всего одного человека. Пока решила не браться за преподавание на полную катушку. Мне говорят, что у меня есть, чему научить, но пока я предпочитаю уделять этому делу не более 2 часов в день и передавать свои знания только ученикам коллег.

Как я уже отметила, моим учителем была Энни, к которой я раньше ходила на татуировки. Я ни разу не пожалела, что выбрала именно ее, потому что она вложила в меня всю свою энергию, знания и мотивацию. Энни всегда удивлялась моему таланту, ведь у всех ее учеников было художественное образование, а у меня — нет.

Хотя это не мешает мне быть хорошим тату-мастером, в будущем мне, возможно, придется затратить больше времени на развитие своего стиля работы. В моих работах вы не найдете художественных недочетов. Они заметны только другим мастерам. Однако я избегаю, к примеру, портретов. Они не особо мне нравятся.

Я не беру просто работу с Pinterest и копирую ее на чужом теле. Все мои эскизы разрабатываются персонально для каждого клиента, и отсутствие художественного образования абсолютно не мешает.

Однако я все же планирую пройти краткие курсы для совершенствования своих навыков, правда, заканчивать академию не хочу — не считаю себя художником, просто тату-мастером.

Что самое сложное в твоей работе? 

— Одной из моих сильных сторон является самокритичность. Несмотря на то, что клиенты всегда остаются довольными, я часто пытаюсь стремиться к совершенству. Скажу честно, немного у меня работ, про которые я могу сказать, что все понравилось.

Один из самых сложных аспектов — тонкие линии. Я всегда начинала с самого сложного, поэтому около 90% моих рисунков выполнены в этой технике. Основная сложность в том, что у тебя нет права на ошибку. Проводя линию тонкой иглой, в случае косяка придется перебивать сверху по этой же линии. Если не сделать это идеально, линия получится либо толстой, либо вообще неудачной. Поэтому важно добиваться идеального результата с первого раза.

И вот, наконец, после множества попыток и бесчисленных тренировок я достигла уровня, когда мои работы не отличают от наклеек. Недавно другой тату-мастер, увидев татуировку, сделанную мной на клиенте, удивился и спросил, наклейка ли это. Это ли не повод для гордости — профессионал не отличил!

Кто твои клиенты? И как подобрать индивидуальный подход к каждому? 

— Для меня крайне важно, чтобы клиент доверял мне, это сильно влияет на качество моей работы. Я всегда стараюсь создать дружескую и расслабленную атмосферу в студии, чтобы посетитель чувствовал себя комфортно. Я, конечно же, понимаю что у человека может быть изначально волнение или страхи, особенно, если это первое его тату. В таких ситуациях я просто пытаюсь расслабить человека, расположив его к себе. 

Мой стиль работы привлекает в основном женщин — около 90% моих клиентов дамы. В работе были и стрессовые, и вдохновляющие моменты. Один из таких случаев произошел осенью прошлого года. Посетительница выразила недовольство не выполненной мною работой, а эскизом, хотя все детали были обсуждены заранее и согласованы без возражений с ее стороны. Я всегда призываю клиентов говорить обо всех своих пожеланиях до начала процесса, и предоставляю время на обдумывание окончательного решения.

Естественно, если у человека появляются сомнения, это нормально — ведь это их тело. Мне не составляет труда вносить изменения в эскизы многократно, понимая, что изображение будет сопровождать клиента на протяжении всей жизни. Однако, если клиент одобрил все и выразил недовольство после набивки татуировки, я считаю это неправильным поведением.

Как бы ты прокомментировала динамику развития индустрии в Армении?

— В последние годы динамика развития тату-индустрии в Армении значительно возросла. Это, в том числе, связано с релокантами, так как местные жители стали чаще видеть людей с татуировками в городе. Например, сейчас около 60% девушек имеют татуировки, еще 20% не разрешают их себе, а оставшиеся 20% просто не увлекаются этой идеей.

Восприятие татуировок в Армении также изменилось. Раньше для многих людей слово «тату» ассоциировалось с крестами, львами, волками, так как эти мотивы были популярны среди армян. Однако сегодня, когда говорят о татуировках, люди могут представлять себе иные нежные надписи и изображения, которые приятны глазу.

Сейчас я чаще работаю над татуировками, которые акцентируют внимание на определенных частях тела: плечах и локтях, пальцах и запястьях. Прорабатывая каждую линию и деталь, я стремлюсь подчеркнуть естественную красоту тела.

В чем заключается основная цель на данном этапе? 

— В начале своего пути я хотела не только стать тату-мастером, но и продвигать армянскую идеологию и мифологию. Вдохновилась Древней Грецией и Китаем. Представители диаспоры из самых разных стран, приезжая на родину, часто просят создать татуировки с национальными мотивами. 

Моя основная цель как тату-мастера — создавать работы, которые будут узнаваемы и оставлять впечатление. Я стремлюсь к уникальному стилю, который отличит меня от других мастеров, делая каждый рисунок неповторимым.

Фото предоставлены Дианой Бабинян

Читайте также:

«Пока среди местных не так много желающих забиваться». Мастер и владелец студии Артур Барсегян о татуировках в Армении: положение дел, особенности и тенденции